1.     Теоретическая подготовка учителя:

·        Нацеленность урока на комплексное формирование предметных и метапредметных умений учеников;

·        Знание предмета (фактические ошибки, путаница в понятиях);

·        Установление межпредметных связей;

·        Речевые ошибки и недочеты.

2.     Логика развертывания урока:

Контролируемый элемент

оценка

1

— постановка учебной задачи (обеспечение появления у детей познавательного мотива, желания что-то узнать, открыть, научиться чему-то, понимание того, что именно нужно выяснить или освоить);

 

2

— организация путей решения задачи и ее решение (разработка учителем заданий, предполагающих выполнение учениками определенных действий (анализа, сравнения, синтеза, классификации, обобщения) для приобретения недостающих знаний);

 

3

— выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретенные знания;

 

4

— формирование (запланированное формирование) предметных и метапредметных умений на сознательной основе (включение содержания обучения в контекст жизненных (познавательных) задач);

 

5

— рефлексия (оценка и контроль) (формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу);

 

6

— воспитание личностных качеств школьников.

2 – реализовано полно

1 – реализовано частично

0 – не реализовано

 

 

 

3.     Владение методикой:

—  постановка учебной задачи

(Принципы постановки учебной задачи:

·        Вводимое понятие должно быть предельно общим с тем, чтобы последующие этапы работы с понятием выступали как конкретизация, уточнение исходного понятия.

·        Прежде чем вводить новое знание, необходимо создать ситуацию необходимости его появления.

·        Не вводить знание в готовом виде: создать ситуацию самостоятельного поиска, предварительных догадок и гипотез.

·        Определение или правило (словесная формулировка нового знания) должны появляться не до, а после всей работы по поиску и обсуждению нового содержания. Формулировать правило (определение) детям легче, считывая его со схемы. Это даст возможность не заучивать правила, а каждому ребенку формулировать своими словами.

·        Логика перехода от задачи к задаче должна быть ясной и открытой для учеников. Если учителю удалось поставить учебную задачу правильно, то ученики смогут, получив ответ на первую задачу, почти самостоятельно поставить следующую.)

— знание и использование приемов постановки учебных задач

(Например, создание проблемных ситуаций: обсуждение двух и более точек зрения, высказанных учениками; создание ситуаций открытого незнания; столкновение с ситуацией, когда не работает изученное правило; выбор из нескольких решений нужного; оценка способа действия ученика, выполнение заданий с недостающими данными и т.д.)

— организация активной деятельности детей на уроке по освоению нового материала или на уроке закрепления, целью которого является формирование или совершенствование конкретных умений;

— использование учителем оптимальных для класса заданий, форм работы, дидактического материала для достижения поставленной задачи урока.

4. Знание психологии школьников

·        какой степени трудности необходимы знания

·        тип ребенка по учебной деятельности

·        оптимальная смена видов деятельности

·        умение диагностировать и прогнозировать

5.     Атмосфера сотрудничества на уроке детей с учителем и друг с другом

— общая атмосфера на уроке;

— обеспечение комфортного состояния учащихся на уроке (поощрение учителем за любое высказывание; ведение диалога (дискуссии); организация групповой работы; отсутствие авторитарного воздействия на учащихся (навязывание своего мнения учителем, подавление инициативы ученика, категоричность в жестах, взглядах, интонации, отрицание идеи)

6.     Учет владения школьниками знаниями и умениями

·        опора на усвоенные учениками знания;

·        осуществление помощи при выполнении заданий в соответствии с индивидуальными возможностями учащихся; (организация работы в парах, группах для решения выдвинутой учебной задачи или для контроля (взаимопроверка, самооценка, сравнение самооценки с оценкой одноклассника, учителя);

·        интерес детей к работе на уроке;

·        активность учащихся на уроке (внешняя форма активности детей не является ее показателем).

 

 

 

Общие требования к современному уроку

(Вопросы для самоанализа урока)

1.     Все ли было грамотно в плане (конспекте) урока, правильно ли была отражена сущность изучаемого явления.

2.     удалось ли органично соединить обучение школьников с развитием у них познавательного интереса и готовности конкурс для одноклассника в школе приобретать конкретные знания и умения, добиваться решения возникших вопросов, с воспитаем других личностных качеств (другими словами, удалось ли способствовать

— появлению у детей намеченных личностных качеств;

— формированию наряду с предметными умениями универсальных учебных действий – познавательных, регулятивных, коммуникативных).

3. Получился ли урок целостным, завершенным, ясна ли логика движения мысли ученика, логика его действий, полнокровен ли урок, то есть достаточно ли использованы возможности, представляемые темой (учебным материалом), для развития психических процессов детей (мышления, памяти, воображения…), их эмоциональный сферы, умения учиться, реализован ли системно – деятельностный подход к обучению в целом.

4. Удалось ли отвести себе (учителю) в уроке роль человека, не только спрашивающего, объясняющего, оценивающего школьников, но и активно участвующего в коллективном познавательном деле, интересно ли было ученикам на уроке.

4постановка учебной задачи


Источник: http://u4eba.net/razrabotki-professionalov/chipenko-natalya-vladimirovna/fgos-kriterii-analiza-uroka-na-osnove-sistemno-deyatelnostnogo-podhoda-v-obuchenii.html



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Познавательные УУД их формирование на уроках в школе Оригами из бумаги бесконечная открытка

Конкурс для одноклассника в школе Игры на уроках английского языка в младшей школе
Конкурс для одноклассника в школе ФГОС. Критерии анализа урока На основе системно
Конкурс для одноклассника в школе Профессиональное сообщество педагогов
Конкурс для одноклассника в школе Инновации в образовании
Конкурс для одноклассника в школе Sredstva
Конкурс для одноклассника в школе Ассоциация гомеопатов Украины
Конкурс для одноклассника в школе Вести. Ru: Вице-президент Азербайджана: первая
Конкурс для одноклассника в школе Главная
Игры эстафеты для младших школьников Книги Михаила Литвака Коньяк Реми Мартин (Remy Martin) купить коньяки Образец заявления на участие в конкурсе на включение в кадровый резерв Оригами для детей и начинающих, как сделать поделки из бумаги