УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы-интерната

__________

Педсовет, протокол № ______

«__»______________ 2011г

  приказом управления об

Положение
о конкурсе профессионального мастерства

«ПЕДАГОГ ГОДА - педагог 2012»

1.Общие положения

1.1. Школьный конкурс «Педагог года» (далее-Конкурс) проводится в целях повышения престижа и статуса педагога в обществе, усиления влияния приоритетного национального проекта «Образование» на профессиональное развитие педагога и его социальную активность, повышения открытости образования, общественного и профессионального участия в формировании и реализации образовательной политики, развития инноваций, распространение передового практического опыта.

1.2. Цели и задачи конкурса

·  Повышение социального статуса и профессионализма педагогических работников, усиление их гражданственной и общественной поддержки.

·  Повышение открытости образования, формирование и укрепление позитивного общественного мнения

Выявление талантливых педагогических работников, их поддержка и поощрение. Создание условий для самореализации педагогов. Выявление, поддержка и распространение образцов инновационной педагогической деятельности. Определение представителей для участия в городском этапе конкурса «Учитель года России»

1.3.Учредителями Конкурса являются администрация школы-интерната, методический совет, профсоюзный комитет, наблюдательный совет.

Расходы, связанные с проведением Конкурса, несут учредители Конкурса. На проведение Конкурса могут привлекаться внебюджетные средства и средства спонсоров.

2.Участники конкурса.

2.1. В Конкурсе могут принять участие педагогические работники учреждения.

Стаж педагогической работы и возраст участников не ограничены.

Выдвижение кандидатур для участия в конкур­се может осуществляться:

·  посредством самовыдвижения;

·  методическим объединением педагогов.

2.2. Участники Конкурса обязаны представить полный комплект конкурсной документации в соответствии с настоящим Положением в установленные сроки.

3.Организация Конкурса.

3.1. Конкурс проводится с 16.01.в два тура: теоретический (заочный) и практический (очный). По завершении практического (очного) тура проводится финал Конкурса.

Финал Конкурса проводится среди трех участников, набравших наибольшее количество баллов по результатам заочного и очного туров Конкурса.

Приложение «Модель проведения конкурса профессионального мастерства «Педагог года2012»
1 этаптеоретический (заочный).

Подача заявок до 01.02.2012г письменных работ (портфолио) до 29 февраля 2012 года.

2 этап – практический (очный) 15.года.

3.2. Защита собственной системы работы (концепция);

Критерии оценки:

- обоснование актуальности проблемы педагогического опыта, умение выделить и сформулировать ведущую идею опыта;

- своеобразие и новизна концепции;

- раскрытие путей реализации концепции;

- опора на психолого-педагогические теории, культуру использования научной литературы;

- обоснованное использование предлагаемых технологий, их описание, показатели результативности в сравнении с традиционными методиками образования;

- качественные характеристики приложений, раскрывающих предлагаемые компоненты педагогического опыта (разработки мероприятий, уроков, дидактические материалы, технологические карты и т. д.);

- культура оформления материалов.

3.3.Открытые уроки, занятия, мероприятия, самоанализ;

Критерии оценки:

- место урока (мероприятия) в теме, разделе, в системе уроков (в воспитательной системе группы);

- глубина и оригинальность раскрытия темы (воспитательная ценность организованного обсуждения);

- умение организовать использование учащимися разных типов и видов источников знаний (умение слушать, слышать и понимать позиции учащихся, адекватно и педагогически целесообразно реагировать на них);

- умение организовать взаимодействие учащихся между собой;

- умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся (умение включать каждого в обсуждение и формирование выводов);

- глубина и точность анализа учебного занятия, мероприятия и рефлексии своей деятельности.

3.4.Решение педагогических ситуаций.

Критерии оценки:

- умение выявить и сформулировать педагогическую проблему;

- умение найти и предложить эффективные пути решения.

3.5. 3 этап – очный. Финал. 21.03.2012года

Мастер-класс

Критерии оценки:

- глубина и оригинальность содержания;

- социальная значимость;

- умение взаимодействовать с широкой аудиторией.

Для участников конкурса проводятся семинары и индивидуальные консультации. Приложение «План мероприятий по подготовке конкурса «Педагог года –2012»

3.6.Требования по оформлению Конкурсной документации.

Для регистрации участники Конкурса представляют в Оргкомитет Конкурсную документацию на бумажном и электронном носителе в следующем составе:

·  Личное заявление конкурсанта на участие в Конкурсе (Приложение ).

·  Портфолио педагога, в том числе Эссе на тему: «Моя педагогическая философия» (Приложение )

Получить полный текст

Подписаться на рассылку!

4. Оргкомитет Конкурса

Учредитель – директор школы-интерната»

Соучредители – методический совет, профсоюзный комитет, Наблюдательный совет.

5.Жюри Конкурса

5.1. Для оценки конкурсных мероприятий создается жюри. В состав жюри входят представители администрации школы, руководители методических объединений школы, детское жюри из числа учащихся, выдвинутых советом школьного самоуправления, представители родительской общественности.

5.2.Члены…Жюри??обязаны:
•соблюдать///данное///Положение;
• использовать в своей работе критериальный аппарат, утвержденный оргкомитетом

Конкурса///индивидуально///и//открыто;
• не использовать без согласия авторов, представленные на Конкурс материалы и сведения.
5.3.Члены///Жюри///имеют///право:
• вносить предложения Оргкомитету о поощрении участников финала Конкурса специальными призами.

5.4. Результатом работы члена жюри является заполненная и подписанная оценочная ведомость. Оценочные ведомости выдаются каждому члену жюри перед началом работы. После каждого конкурсного задания оценочные ведомости заверяются подписями. Заполненные членами Жюри оценочные ведомости архивируются и хранятся в методических материалах «Конкурсах профессионального мастерства».

6. Награждение участников.

6.1. По результатам Конкурса определяются победители, занявшие 1,2,3 место. Участнику, набравшему максимальное количество баллов, присуждается 1 место. Он признается победителем Конкурса «Педагог года-2012» и предоставляется право принять участие в муниципальном этапе всероссийского конкурса «Учитель года России».

6.2 Объявление результатов Конкурса, награждение победителей осуществляется на торжественном мероприятии 21.03.2012г.

1 место - семь тысяч рублей;

2 место - шесть тысячи рублей;

3 место - пять тысячи рублей;

Приз зрительских симпатий - три тысячи рублей;

Поощрительные призы - две тысяча рублей;

Приложение

к положению о конкурсе

«Педагог года 2012»

Модель проведения
конкурса профессионального мастерства «Педагог года – 2012»

Номинация
конкурса

Конкурсные задания

теоретический тур (заочный) февраль

практический тур
(очный) март

«Педагог»

Профессиональное портфолио (оформляется в соответствии с установленной структурой)

·  Урок, мероприятие – 30 минут

(тема, класс, группа определяются конкурсантом в соответствии с программой и УМК, планом воспитательной работы; ведущие идеи конкурсного мероприятия - метапредметный подход и технологичность).

·  Самоанализ урока, мероприятия (до 10

минут).

·  Представление педагогического опыта (концепции) (до 15 минут).

·  Решение педагогических ситуаций (3) –

( до15 минут)

·  Финал конкурса - мастер-класс; продолжительность – 20 мин, 5 мин. – ответы на вопросы)

Приложение

к положению о конкурсе

«Педагог года 2012»

План мероприятий
по подготовке конкурса «Педагог года – 2012»

Мероприятия

Срок

Ответственный

1.

Организационные:

заседания оргкомитета конкурса

еженедельно

с февраля

формирование списков участников конкурса, оформление материалов конкурса на сайте школы

январь-март

подготовка критерий оценивания конкурсных мероприятий

январь

организация деятельности по привлечению спонсорских средств для проведения конкурса

декабрь-февраль

Осинцева С. А

организация деятельности по подготовке церемоний открытия и закрытия конкурса

февраль -

март

подготовка наглядно-информационных материалов об участниках конкурса

январь-февраль

Панфилова Л. В

подготовка сертификатов, грамот участникам конкурса, благодарственных писем

март

ведения видеосъемки конкурсных мероприятий

март

Сафонов Г. П

2.

Консультационно-методические:

заседание методического совета

декабрь-март

организация и проведение индивидуальных и групповых консультаций

январь-март

психологические тренинги (по плану)

январь-февраль

Осинцева С. А

семинары и мастер-классы

январь-февраль

Панфилова Л. В

3.

Информационные:

обеспечение наглядного и информационного сопровождения конкурса

январь-март

подбор и предоставление справочно-методической литературы, видеоматериалов по запросам участников

январь-март

аналитическая справка по итогам проведения конкурса «Педагог года – 2012»

март

Приложение

к положению о конкурсе

«Педагог года 2012»

Заявление

участника конкурса профессионального мастерства «Педагог года - 2012»

В оргкомитет конкурса «Педагог года - 2012» ________________________________________,

(Ф. И.О.)

учителя _________________________________

(предмет)

воспитателя_______________________________

(группа)

заявление.

Я, _____________________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество)

даю согласие на участие в конкурсе профессионального мастерства «Педагог года - 2012» и на использование материалов, представленных на конкурс.

Получить полный текст

Подписаться на рассылку!

«_____»____________2012 г. _________ _______________________________

(подпись) (Ф. И. О.)

Приложение

к положению о конкурсе

«Педагог года 2012»

Информационные материалы
для участия в конкурсе профессионального мастерства «Педагог года - 2012»

Структура

профессионального портфолио участника конкурса

(предоставляется в электронном варианте: слайд-презентация, сайт и др.)

Раздел 1. Визитная карточка

Личные данные

Фамилия

Имя

Отчество

Фото

Общие сведения

Домашний адрес

Телефон, электронная почта, адреса в Интернете (сайт, блог и т. д.), где можно познакомиться с участником и опубликованными им материалами

Паспортные данные (серия, номер, кем и когда выдан)

Персональный номер ИНН

Страховое свидетельство

Дата рождения

Работа

Должность (преподаваемые предметы)

Стаж (педагогический)

Преподавательская деятельность по совместительству (место работы и занимаемая должность)

Классное руководство (воспитатель) в настоящее время, класс (группа)

Квалификационная категория

Почетные звания и награды (наименования и даты получения)

Образование

Название и год окончания учреждения профессионального образования

Дополнительное профессиональное образование за последние три года

Специальность, квалификация по диплому

Общественная деятельность

Участие в разработке и реализации программ и проектов (уровень, название, год, статуса участия)

Членство в общественных организациях (укажите название и год вступления)

Участие в органах исполнительной и законодательной власти (укажите название, год избрания, назначения)

Семья

Семейное положение

Дети

Досуг

Хобби

Спортивные увлечения

Сценические таланты

Интересные сведения об участнике

(дополнительные сведения, факты, достойные упоминания)

Девиз (афоризм), под которым вы будете выступать

Раздел 2 Педагогическое Эссе «Моя педагогическая философия»

Цель эссе – раскрыть предложенную тему, письменно изложив собственные мысли, размышления, с приведением различных аргументов, тезисов. В педагогическом эссе раскрывается мировоззренческая, культурологическая, психолого-педагогическая позиция педагога. Объем эссе – не более 2 страниц печатного текста (12 шрифт Times New Roman).

Рекомендации по написанию эссе

Эссе - разновидность очерка, в котором главную роль играют раздумья, впечатления и ассоциации. Эссеистический стиль отличается образностью, афористичностью, близостью к разговорной речи, краткостью.

Образцы эссе можно найти у А. Франса, Г, и Т. Маннов, Б. Шоу и др.

Для того, чтобы достаточно полно раскрыть тему эссе, необходимо:

1.  Изучить периодическую печать (газеты, журналы), уметь ориентиро­ваться в педагогической информации.

2.  Иметь представление о современных педагогических и психологических концепциях, взглядах на образование.

3.  Выявить основные проблемы современного образования и предложить реальные пути их решения.

4.  Владеть публицистическим, лаконичным стилем, образным языком.

5.  Обрисовать свою позицию, подкрепив ее конкретными примерами.

Эссе предлагает изложение педагоги­ческой концепции, попытку философского осмысления своей профессии, определения своей роли и места в современной системе образования. Тема раскрывается на конкретных фактах вашей педагогической дея­тельности (как урочной, так и внеурочной).

Раздел 3. Методическая копилка

3.1. Разработки методических материалов, дидактических пособий, доклады выступлений на конференциях, семинарах (не более 3-х материалов)

Название, тема

Цели, задачи, аннотация к материалу

Место применения данного материала

Электронный адрес размещения материала

3.2. Конспекты уроков, занятий, мероприятий, разработки педагогических советов, проекты (не более 3-х разработок)

Формат, тема, класс (группа, возраст участников)

Соответствие Программе развития, образовательной и учебной программе, место в тематическом планировании (плане учебно-воспитательной работы)

Используемые технологии, методы, приемы, результативность

Электронный адрес размещения материала

Структура предоставляемых материалов произвольная. Форма и содержание должны отвечать современным требованиям.

Раздел 4. Мои достижения (за последние 5 лет)

Результаты участия педагога:

Наименование

Результативность

- в конкурсах профессионального мастерства

- в проектах, социально-образовательных инициативах

- других конкурсах

Публикации в периодических изданиях, книгах, брошюрах и т. д.

Результаты (учащихся, педагогов, образовательного учреждения) в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах и др.

Другое

Раздел 5. Взгляд со стороны

Предоставляются материалы, содержащие оценку деятельности педагога разными участниками образовательного процесса, общественностью. Форма представления произвольная (отзывы, статьи в СМИ, видеоролики, слайд-презентации и др. – по возможности, с указанием электронного адреса размещения материала).

Портфолио заполнил _________________ ( подпись)


Источник: http://pandia.ru/text/79/021/60066.php



Рекомендуем посмотреть ещё:


Закрыть ... [X]

Положение о Всероссийском конкурсе профессионального мастерства Застольные конкурсы для мужчины на день рождения

Положение о конкурсе профессионального мастерства педагог Учебно-методический материал на тему: Положение о конкурсе
Положение о конкурсе профессионального мастерства педагог Министерство образования и науки Российской Федерации
Положение о конкурсе профессионального мастерства педагог Бесплатные картинки, открытки и смайлы в подарок для
Положение о конкурсе профессионального мастерства педагог Восьмой международный конкурс пианистов «Путь к мастерству
Положение о конкурсе профессионального мастерства педагог Выступление на конкурсе родительских комитетов!
Положение о конкурсе профессионального мастерства педагог Грэмми-2016 : победители премии - Тейлор Свифт
Положение о конкурсе профессионального мастерства педагог Испытательный срок: основные ошибки и
Как оригинально, прикольно и интересно поздравить подругу с Корбан Байрам мубарак булсын - БэбиБлог Любовь - Целую - бесплатные открытки, скачать или Нормально, если парень требует подарки у девушки? девушка Поздравления коллегам Поздравления на открытки, грамоты Талисман Бинтошка Поздравления с днем милиции Прикольные открытки ребенку с днем рождения