Закрыть ... [X]

сценарий праздника для приёмных семей Сценарий праздника « Семья и семейные ценности»

Цель:

1.  Раскрытие роли семьи в жизни каждого человека;

2.  Определение понятия «семья»;

3.  Формирование понятия «счастливая семья»;

Осознание ценности семейных отношений.

Ход мероприятия

1. Введение в тему

- На доске ребус, отгадка – семья.

- Чтение стихотворения

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом.

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром.

Отец, и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

Им интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

Родители во всём мудрей,

Любимый папа – друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите и цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть её дороже

На этой сказочной земле.

- Тема нашего классного часа «Семья и семейные ценности»

(на слайде появляются слова «Семья – это та среда, где человек должен учиться творить добро»).

- Как вы понимаете смысл данного высказывания? (мнения детей)

- Нам с вами предстоит ответить на вопросы: (7 слайд)

- Что такое семья?

- Какая семья называется счастливой?

- Что такое семейные ценности?

- А для начала мне бы хотелось узнать, как вы провели лето: как отдохнули, где побывали и с кем?

2. Постановка проблемы

- В России сейчас распадается каждый второй брак. Каждый третий ребенок рождается вне брака. Каждый седьмой ребенок воспитывается в неполной семье. На учете в милиции состоят родителей. Ежегодно рассматриваетсязаявлений о лишении родительских прав, а среднестатистический россиянин – это человек, который, скорее всего, живет в гражданском браке.1 Эти данные – наглядная иллюстрация кризиса семьи в России. И в то же время, по ряду исследований ценностей подростков, проведенных 1999 по 2001 год, счастливую семейную жизнь и взаимопонимание в семье подростки поставили на первое место. Эти же ценности подростки определили и как самые недостижимые.

Страшная картина, не правда ли? Поэтому мне сегодня хотелось бы, чтобы мы все поняли и признали, что семья – это одна из главных общечеловеческих ценностей.

Из толкового словаря и

«Семья – группа живущих вместе близких родственников».

- Совершенно верно, люди, с которыми мы вместе живём, отдыхаем, которые рядом и в праздники, и в трудные минуты – это члены семьи. Они самые близкие, родные люди, самые надёжные друзья. В семье мы приобретаем представление о жизни, о нравственности, о морали: «Что хорошо»? «Что плохо»? «Что можно»? «Что нельзя»?, приобретаем хозяйственные навыки; совершаем первые самостоятельные поступки и получаем их оценку; учимся сами оценивать поступки других и свои собственные.

3. Основная часть

- А давайте обратимся к истории, с чего всё начиналось …

Когда появилось слово "семья”?

Когда – то о нём не слыхала земля,

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

,,Сейчас я тебе семь вопросов задам

- Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила: "Я".

Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила: "Я".

- Кто пищу сготовит, о радость моя?

И Ева всё так же ответила: "Я".

- Кто платье сошьёт, постирает бельё,

Меня приласкает, украсит жильё?

"Я, я", – тихо молвила Ева – Я, я…

Сказала она знаменитых семь "Я”.

Вот так на земле появилась семья.

-Рождаясь, человек получает имя. Наши предки придавали имени особое значение. Считалось, что оно во многом определяет дальнейшую жизнь ребёнка, его успехи и неудачи, достоинства и пороки. Вот почему в старину имя давалось или по церковным книгам в честь святого, чей праздник отмечался в месяце рождения ребёнка, или в честь кого-либо из членов семьи. А сейчас, поднимите, пожалуйста, руки те, кого назвали в честь родственников.

Участники поднимают руки, рассказывают в честь кого из родственников им было дано имя.

Отмечать семейные праздники – это тоже семейная традиция. Одной из распространённых русских традиций было застолье. За общим столом собирались гости, пели, хозяева потчевали их каким-либо кушаньем.

Кулинарные традиции были на Руси не на последнем месте. Раньше в почёте были щи, каша, репа, редька, дичь, рыба. Из ягод – клюква, морошка, мочёная брусника. Из напитков – пиво, квас.

Всё течёт, всё меняется – меняются вкусы людей. И другие блюда появляются на наших столах, становятся традиционными. Назовите, какие блюда любят в ваших семьях? (дети рассказывают)

Мы много говорили сегодня о ваших семьях, о разных семейных традициях. Для чего же они нужны? (дети отвечают) правильно, чтобы было интересно, весело, чтобы семья была крепкой, дружной.

Итак, мы пришли к выводу, что семья считается одной из важнейших ценностей.

На части не делится солнце лучистое,

И вечную землю нельзя разделить,

Но искорку счастья – луча серебристого

Вы в силах родным подарить.

Нарисуйте «ромашку счастья», на лепестках которой напишите главные ценности, необходимые вам для удовлетворённости жизнью. В сердцевине ромашки поместите свою главную ценность.

Получить полный текст

Подписаться на рассылку!

А дом, заставленный добром, еще не дом.

И даже люстра над столом,- еще не дом.

И на окне с живым цветком - еще не дом.

И даже с чайника бочком - еще не дом.

Когда вечерняя сгустится темнота,

Тогда эта истина понятна и проста -

Что от ладоней до окна наполнен дом

Твоим теплом.

- Хорошо, когда семья большая, однако, семья может быть и маленькая: например, мама и сын, мама и дочь. Но если они любят друг друга, внимательны и заботливы, то это хорошая, настоящая семья.

- Я вам предлагаю заглянуть в гости в одну семью.

«Какой хороший вечер» (Золтана Зелка)

Какой хороший вечер!

Как хорошо быть вместе!

С газетой папа дремлет.

Готовит мама ужин.

Под крышкой пар в кастрюле

Насвистывает песню.

Глаза мои закрылись

Раскрыть бы их пошире.

Глядеть бы удивлённо.

Да открывать мне лень их.

Весь мир исчез. Лишь мама

Посередине мира.

И я уже уснувший

У мамы на коленях.

- Хотелось ли вам жить в такой семье? Почему? (высказывания детей).

- Выберите слова, которые «живут» в такой семье?

(на слайде слова: уют, спокойствие, вражда, здоровье, болезнь, любовь, ненависть, чистота, добро, счастье, ссора, дружба, согласие, грубость).

Учитель: предлагает детям закончить пословицу о семье:

Где любовь да совет, там и горя … (нет)

Где мир и лад, не нужен и … (клад)

Лучший клад, когда в семье … (лад)

В гостях хорошо, а дома … (лучше)

В своём доме и стены … (помогают)

В семье разлад, так и дому … (не рад)

Доброе братство лучше … (богатства)

Вся семья вместе, … (так и душа на месте)

- (предлагаю ученикам вспомнить пословицы о семье, которые они знают).

Как же построить такой дом «счастья»? С чего начать?

Я предлагаю вам поиграть в «Строителей». Для этого нужно распределиться на 4 бригады (учащиеся распределяются).

- При строительстве дома необходимо соблюдать ряд требований:

Начало и конец работы по звонку;

Согласие и несогласие движением руки.

- Правила понятны?

Учитель: Есть такая традиция перед началом строительства скрепить бригады общим символическим рукопожатием.

(Учитель распределяет между «бригадами» задания; «бригады» выбирают своего прораба).

Задание для 1 бригады: на «кирпичиках», предложенных вам, записать как можно больше слов, которые можно связать со словом «Дом».

- «Дом» – это….

Задание для 2 бригады: написать слова, которые ассоциируются со словом «Семья». «Семья – это….

Задание для 3 бригады: записать на «кирпичиках» несколько этических понятий, которые вы можете предложить для крепости семейных отношений.

Задание для 4 бригады: создайте «Технику безопасности» в конфликтных ситуациях, которые неизбежны в семье: «Что можно»…, «Что нельзя»….

(на подготовку минут)

Учитель: Все бригады готовы, осталось только построить дом.

Учитель: Строительство дома начинается с фундамента. I бригада готова.

Ученики: «Прораб» зачитывает ответы: Дом – это… (крепость, очаг, начало начал, кров, причал).

Учитель: Молодцы, фундамент дома готов. Начинаем строительство стен дома.

Ученики II бригады: «Прораб» зачитывает ответы: Семья – это… (мама, папа, я, бабушка, дедушка, сестра, брат, тётя, дядя, другие родственники).

Учитель: Молодцы, строительство стен в доме завершено. Осталось покрыть дом крышей.

- Что нужно для крепости семейных отношений? Об этом нам расскажет «прораб» III бригады.

Ученики зачитывают ответы: понимание, уважение, любовь, доверие, верность, терпимость, доброта, сочувствие.

Учитель: IV бригада расскажет нам «Технику безопасности» в конфликтных ситуациях, которые неизбежны в семье: «Что можно»…, «Что нельзя»….

Можно быть: быть внимательным, заботливым; помогать, ласковым, добрым, уверенным в себе, любить свою семью.

Нельзя: огорчать; ругаться; предавать; грубить; повышать голос; быть агрессивным; выплёскивать на других свой гнев, обиду; бездельничать, когда взрослые трудятся.

Учитель: Наш дом построен. Молодцы ребята! Вы выбрали прочный строительный материал. Каждый из вас отдал частичку души.

Пора сказать: «Приходите к нам в гости!».

Учитель: Много серьёзных слов было сказано о семье. И в заключении я предлагаю вашему вниманию викторину «И в шутку и в серьёз». 1. Какое выражение стало символом большой семьи:

а) Трое в лодке;

б) Четверо за компьютером;

в) Пятеро в ванной;

г) Семеро по лавкам.

2. Есть буквенная семья, в которой, согласно многочисленным стихам,

«33 родных сестрицы». Что это за семья? (алфавит)

3. Цветок – символ семьи (ромашка).

4. Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приёмного родственника? (мать-и-мачеха)

5. О какой русской игрушке эта цитата: «Она олицетворяет идею крепкой семьи, достатка, продолжения рода, несёт в себе идею единства»?

(о матрёшке)

6. Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери? («Яблоко от яблони недалеко падает»).

7. Какую погоду не в силах предсказать синоптики? (в доме)

8. На Руси, когда вся семья собиралась за новогодним столом, дети связывали ножки стола лыковой верёвкой. Что символизировал этот новогодний обычай? (это означало, что семья в наступающем году будет крепкой и не должна разлучаться).

4.  Подведение итогов

Учитель: Наш классный час подходит к концу

Что на свете всего дороже? (16 слайд)

Семья.

А что значит семья?

Это – семь я.

Без чего не может быть она?

Без папы, мамы и меня.

А чем же скреплена она?

Любовью, заботой и теплом.

Ведь все мы связаны семьёй.

Пусть всё это только игра,

Но ею сказать мы хотели:

Великое чудо семья!

Нет в жизни важнее цели!

Храните её! Берегите!


Источник: http://www.pandia.ru/text/78/328/38060.php


Поделись с друзьями



Рекомендуем посмотреть ещё:



«Поговорим о маме!» Праздник, для приемных семей. - Маам. ру Поздравления с юбилеем сестер близнецов

Сценарий праздника для приёмных семей Сценарий праздника «Как хорошо, что есть семья». - Маам. ру
Сценарий праздника для приёмных семей Сценарий праздника «Семья и семейные ценности» Контент
Сценарий праздника для приёмных семей Сценарий районного мероприятия для приемных родителей
Сценарий праздника для приёмных семей Приёмная семья - счастливая семья - АНО СЕМЬЯ РОССИИ
Сценарий праздника для приёмных семей Сценарий праздника Семья вместе и душа на месте
Сценарий праздника для приёмных семей Сценарий Приема Главы - Музыка и культура
Сценарий праздника для приёмных семей 9 мая. Сценарий праздничного концерта для школы
Сценарий праздника для приёмных семей Денежные призы Официальный сайт конкурсов
Сценарий праздника для приёмных семей День знаний в 1 классе. Сценарий - Учебно-методический кабинет
Как можно подарить деньги на свадьбу, юбилей и Конкурсы на день рождения - Поздравок Новости Официальный сайт муниципального Отчет о работе летнего пришкольного лагеря Поздравления подруге - Петербург) Презентация на тему: Презентация о библиотеке. Скачать Простые конкурсы для вечеринки. » Поздравления и пожелания на Ремонт квартир под ключ в Москве. Дизайн интерьера в подарок Стихи. Стишки. Детские стихи. Смешные стишки

ШОКИРУЮЩИЕ НОВОСТИ