Қостанай қаласы әкідігінің білім бөлімінің дарынды балалармен

жұмыс жөніндегі «Дарын» қалалық орталығы
Городской центр по работе с одаренными детьми «Дарын»

отдела образования акимата города Костаная
2010-2011 оқу жылы

Қостанай қалалық білім мекемелерінің республикалық оқушылар олимпиадасының қортындысы бойынша талдау жасау

Итоги участия конкурса исследовательских работ и творческих проектов «Зерде» среди учащихся 1-7 классов

2010-2011 учебный год

Қостанай - 2011

Итоги конкурса исследовательских работ и творческих проектов «Зерде» для учащихся 1-7 классов.
Конкурс исследовательских работ и творческих проектов «Зерде» является образовательно-развивающей программой для учащихся 1-7 классов, содействует распространению и развитию инновационных педагогических программ и технологий по работе с одаренными детьми младшего и среднего школьного возраста.

Основной целью конкурса является выявление и поддержка одаренных детей, занимающихся исследованиями в разных областях познания мира. Конкурс для стимулирования интеллектуально-творческого потенциала и познавательных интересов детей, совершенствование у них исследовательских способностей, навыков исследовательского поведения с ранних школьных лет.

Основными задачами Конкурса являются:

- развитие творческой исследовательской активности детей;

- стимулирование интереса учащихся к фундаментальным и прикладным наукам;

- организация творческого общения по интересам среди участников конкурса.

28 апреля 2010 года на базе КГУ был проведен II городской конкурс детских исследовательских работ и творческих проектов «Зерде» для учащихся 1-7 классов.

Всего от учреждений образования было заявлено 262 исследовательских работы и творческих проекта, приняли участие - 236.



^ Учр. образования
участники
призеры
% качества
1
ГСМ
2
0
0%
2
ГМГ
9
8
89%
3
ФМЛ
31
17
55%
4
сш №1
4
1
25%
5
сш №2
31
14
45%
6
сш №3
8
4
50%
7
сш №4
4
1
25%
8
сш №5
3
1
33%
9
нш № 5а
11
3
27%
10
сш №6
2
1
50%
11
сш №7
5
4
80%
12
сш №10
19
5
26%
13
сш №11
8
7
88%
14
сш №16
8
5
63%
15
сш №17
4
0
0%
16
сш №18
6
3
50%
17
сш №19
2
1
50%
18
сш №20
15
7
47%
19
сш №22
6
1
17%
20
сш №23
24
12
50%
21
нш № 24а
23
16
70%
22
сш №30
2
1
50%
23
сш № 115
2
0
0%
24
сш №122
1
0
0%
25
ЕГЛ
2
1
50%
итого
236
113
48%
Всего призовых работ в конкурсе было 133. Наиболее многочисленными по количеству призеров оказались физико-математический лицей, НШ №24а, СШ № 2, СШ № 23.

Лучшие работы были рекомендованы жюри для выступления на более высоком уровне. Областного этапа конкурса не предусмотрено Положением о проведении, поэтому была сформирована команда для участия в республиканском этапе.



^ ФИ участника
название проекта
школа
класс
1
Бевз

Алина


Знакомое и неизвестное молоко
ГУ «Физико-математический лицей отдела образования акимата города Костаная»
5
2
Нурмухаметов Султан
"Криптография. Шифр замены и шифр перестановки"
ГУ «Физико-математический лицей отдела образования акимата города Костаная»
7
3
Мурат Кенесары
«Условия, необходимые для жизни комнатных растений»
ГУ "Средняя школа №18 отдела образования акимата города Костаная"
4
4
Телегина Варвара
«Казахские ювелирные украшения»
ГУ «Средняя школа №7 отдела образования акимата города Костаная»
4
5
Дихаева Асемгуль
«Лекарственные растения»
№ 24”А” бастауыш қазақ мектебі, Қостанай қаласы
4
6
Қамалбек

Алуа


«Ыбырайдың ізбасары – Ахмет Байтұрсынов»
№ 24”А” бастауыш қазақ мектебі, Қостанай қаласы
4

5-6 января 2010 года юные исследователи из школ №7, 18, 24а, ФМЛ приняли участие в республиканском этапе конкурса «Зерде», который проходил в городе Алматы. Отличились в выступлении начальная школа 24а, СШ № 7, физико-математический лицей.



^ ФИ участника
Образовательное учреждение
Место
1
Бевз

Алина


ГУ «Физико-математический лицей отдела образования акимата города Костаная»
Не приняла участие по причине болезни
2
Нурмухаметов Султан
ГУ «Физико-математический лицей отдела образования акимата города Костаная»
Грамота
3
Мурат Кенесары
ГУ "Средняя школа №18 отдела образования акимата г. Костаная"
4
Телегина Варвара
ГУ «Средняя школа №7 отдела образования акимата города Костаная»
Грамота
5
Дихаева Асемгуль
№ 24”А” бастауыш қазақ мектебі, Қостанай қаласы
Грамота
6
Қамалбек

Алуа


№ 24”А” бастауыш қазақ мектебі, Қостанай қаласы
3 место

Призерам и дипломантам Республиканского конкурса исследовательских работ стали

4 проекта.

В работе «Казахские ювелирные украшения» Телегиной Варвары, ученицы 4 класса

СШ № 7, нашли отражение сведения о том, как развивалось казахское ювелирное искусство с древности до современности. Занимаясь исследованиями по теме, Варвара посещала краеведческий музей, ювелирные отделы в магазинах и обратила внимание на современные ювелирные украшения, в которых используются элементы традиционной техники изготовления. Варя даже провела социологический опрос о том, какие украшения больше всего пользуются спросом. Настоящей изюминкой проекта стала страничка о фамильных украшениях.

Султан Нурмухамедов, ученик 7 класса физико-математического лицея, участник республиканских чтений «Зерде» представлял свою работу "Криптография. Шифр замены и шифр перестановки".

В работе Султана исследуется, что такое криптография, ее история развития с
примерами простейших шифров, такими как решетка Кардана, квадрат
Полибия, шифр Цезаря. Подробно рассмотрен шифр замены, приведены
математические основы этого способа шифрования. Султан
привел примеры решения задач, связанные с шифрованием и дешифрованием. Целая глава посвящена теме «Криптография в художественной литературе». Особой ценностью работы стало то, что Султаном созданы три собственных шифра. В дальнейшем его научная деятельность будет продолжена, им планируется работа по теме "Криптографические протоколы".

Начальная школа 24а на республиканский конкурс готовила сразу двух своих выпускниц, Камалбек Алуа и Дихаеву Асемгуль.

Асемгуль изучала жизнь растений и на протяжении последних трех лет занималась исследованием, работая над темой «Лекарственные растения». В своей работе она раскрыла полезные свойства растений, растущих в Костанайской области, рассказала от каких заболеваний они помают, в каких местах произрастают. Были даны ответы на вопросы, какими травами можно лечить болезни горла, грипп, какие части растений используют для того, чтобы приготовить отвары и настои. Асемгуль также собрала гербарий лекарственных растений Костанайской области, приготовила лекарственные настойки из плодов и трав.

Все работы были отмечены спциальными дипломами Республиканского научно-практического центра «Дарын». Надо заметить, что с каждым годом становится сложнее выдерживать конкуренцию с другими областями, ведь уровень представленных работ высок. Отрадно, что среди участников, представляющих город Костанай, есть и призер.

Камалбек Алуа защищала работы «Ыбырай жаққан шамшырақ» и «Ыбырайдың ізбасары – Ахмет Байтұрсынов», которым посвятила три года исследований. Знакомясь с творчеством Ыбырая и Ахмета, Алуа не только углубила свои познания, но и сделала ряд открытий. Исследуя творчество Ыбырая, его размышления о воспитании ребенка, смогла полностью раскрыть и доказать актуальность его работ в современное время. Его последователь Ахмет Байтурсынов заинтересовал исследовательницу научными трудами. Представленный для защиты дневник исследований, презентация работы были одобрены жюри и отмечены дипломом III степени.

18 мая 2011 года на базе физико-математического лицея, с целью привлечения школьников начального и среднего звена к исследовательской деятельности в науке, был проведен III городской конкурс исследовательских работ и отроческих проектов учащихся 1-7 классов. Из 30 учреждений образования 26 средних общеобразовательных и инновационных школ подали заявку на участие в конкурсе. Общее количество заявленных проектов составило 273, каждый проект имел внешнюю рецензию преподавателя вуза. В работе научно-практической конференции для учащихся 1-7 классов было задействовано 18 секций. Для поддержки мотивации к участию в интеллектуальных мероприятиях школьников младшего и среднего возраста жюри присуждало призовые места отдельно для категорий учащихся 1-4 классов и 5-7 классов. В секциях, насчитывающих свыше 15 участников, присуждалось 6 призовых мест (1 – первое, 2 – вторых, 3 – третьих).

Из 264 научных проектов, принявших участие в конкурсе учащихся 1-7 классов, победителями стали авторы 129 научных проектов, из них первых мест – 34, вторых – 44, третьих -51.


^ Результаты городского конкурса «Зерде»
школа
количество участников
призовых мест
качество, %
1
2
3
всего
по школе
По городу
ГМГ
21
4
5
3
12
57,1%
9,52%
ФМЛ
39
9
11
10
30
76,9%
23,43%
сш №1
4
2
1
1
4
100,0%
3,10%
сш № 2
23
2
3
4
9
39,1%
6,97%
сш № 3
14
1
1
1
3
21,4%
2,32%
сш № 4
4
1
1
2
50,0%
1,55%
сш № 5
2
1
1
50,0%
0,77%
нш № 5А
13
3
3
23,1%
2,32%
сш № 6
1
0
0,0%
0%
сш № 7
6
2
1
2
5
83,3%
3,88%
сш № 8
2
1
1
2
100,0%
1,55%
сш № 9
5
0
0,0%
0%
сш № 10
26
4
7
11
42,3%
8,57%
сш № 11
10
2
2
4
40,0%
3,10%
оош№13
3
1
1
33,3%
0,77%
сш № 16
9
1
2
3
33,3%
2,32%
сш № 17
4
2
2
50,0%
1,55%
сш № 18
6
3
3
50,0%
2,32%
сш № 19
1
1
1
100,0%
0,77%
сш № 20
15
2
3
2
7
46,7%
5,42%
сш № 22
4
1
1
2
50,0%
1,55%
сш № 23
13
3
3
2
8
61,5%
6,20%
нш № 24А
36
2
5
7
14
38,9%
10,85%
сш № 115
1
1
1
100,0%
0,77%
ЕГЛ
2
1
1
50,0%
0,77%
итого
264
34
44
51
129
48,9%
100%

Лидирующую позицию по количеству призовых мест и качеству выступления занимает физико-математический лицей, имеющий 30 призеров по итогам конкурса. Свыше десяти призовых мест имеет НШ № 24а, гимназия им. А. М. Горького, СШ № 10. Невысокое по количеству призеров, но 100-процентное качество участия можно отметить у СШ№ 1 (4 призера из 4 участников), СШ№ 8 (2 из 2), СШ№ 19, СШ№ 115 (1 из 1). Напротив, нулевую результативность в выступление продемонстрировали учащиеся СШ № 6, СШ № 9.

Мониторинг результативности участия за три года в целом по городу показывает следующее:


период
заявленных проектов
участвовавших проектов
призовых проектов
% качества
2008-2009
133
123
74
60
2009-2010
262
236
113
48
2010-2011
273
264
129
49

За три года проведения конкурса «Зерде» можно сделать вывод, что он прочно занял свою нишу в образовательном пространстве города. С каждым годом увеличивается количество участников, готовых презентовать свою работу. Жюри, представленное из преподавателей вузов, отмечают возрастающую качественную подготовку к защите разработчиков проектов. Сами работы все в большей степени носят характер актуальный, самостоятельный, исследовательский.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что в учреждениях образования уделяется достаточное внимание по развитию исследовательской культуры школьников младшего и среднего возраста.

Вместе с тем, руководителям учреждений образования необходимо:


  1. Проанализировать итоги городского конкурса исследовательских работ и творческих проектов учащихся 1-7 класса;

  2. Взять на особый контроль подготовку учащихся, рекомендованных жюри к участию в республиканском этапе конкурса «Зерде».

Источник: http://lib.exdat.com/docs/16945/index-7803.html


Закрыть ... [X]

Я и мой опыт презентация для конкурса «Учитель года». - Маам. ру Фанфик конкурс всё

Шельф подаренный норвегии Поздравление с 1 годиком Стихи на 1 годик Поздравление
Шельф подаренный норвегии Сценарии новогодних утренников, праздников. Воспитателям
Шельф подаренный норвегии Как называется снимок для конкурса? Слово из 8 (восьми ) букв. Какой ответ?
Шельф подаренный норвегии Поздравление на свадьбу - t
Шельф подаренный норвегии Газета "Магнитка Плюс" » Архив » Права на ошибку не имеем!
Шельф подаренный норвегии Конкурс кто лучше знает именинницу вопросы всё для классного вечера
Шельф подаренный норвегии Как вернуть подаренную квартиру?
Шельф подаренный норвегии Поздравления по знаку зодиака, по гороскопу
Шельф подаренный норвегии Именные подарки. Персонализация подарков. - Подарки. ру
Юмористический гороскоп (содержит нецензурную) Сценки на юбилей для поздравлений » Поздравления, приглашения Что подарить на свадьбу : список Индивидуальные подарки Квест 2017 смотреть онлайн бесплатно фильм в хорошем Фазу Алиева - Фазу АЛИЕВА Из книги «Дагестанские притчи и Конкурсы и игры на праздник Формы работы методической службы Альтернативные и семейные школы Аксессуары для праздника купить в Минске в интернет-магазине